Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:55, 29.04.2014

«Обороты в миллиарды долларов. А выглядят ребята скромно»

В июне в Челябинскую область приедет солидная делегация чиновников и бизнесменов из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР, Китай), где недавно с визитом побывал врио губернатора Южного Урала Борис Дубровский. У китайской стороны интерес к региону разносторонний - от участия в проекте транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» до сельского хозяйства. О том, как челябинская делегация поработала в Китае, какие договоренности достигнуты, что нового в проекте строительства ТЛК, Znak.com рассказывает председатель совета директоров ООО «Ресурс» и ООО «Лоджик Лэнд», совладелец проекта ТЛК «Южноуральский» Сергей Копьев.

- Сергей Валерьевич, вы входили в делегацию, которая под руководством врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского недавно побывала в Китае. Расскажите, о чем удалось договориться с китайскими партнерами?

- Действительно, 22-24 апреля состоялся визит челябинской делегации в Китай. Несмотря на сжатые сроки - всего два неполных рабочих дня, - нам удалось очень продуктивно поработать. В первую очередь, в рамках заседания совместной рабочей группы были подведены итоги работы, проделанной в рамках соглашения о сотрудничестве между правительствами Челябинской области и СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китай). Прежде всего, обе стороны подтвердили стратегическую значимость развития транспортного коридора по маршруту Урумчи (Китай) - Достык (Казахстан) - Челябинская область (Россия) и связанного с ним строительства мультимодального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Увельском муниципальном районе. Эти же вопросы обсуждались на встрече Бориса Александровича Дубровского с председателем СУАР Нур Бэркли. И основной темой всей беседы, где мне удалось присутствовать, стало подтверждение поддержки проекта ТЛК «Южноуральский». Главы регионов совместно заявили, что данный проект даст толчок и станет опорной точкой в реализации планов по дальнейшему развитию экономического сотрудничества. По итогам данного мероприятия был подписан протокол на 2014-2016 годы.

Сергей Копьев (слева) считает, что главное в проекте ТЛК - это даже не само строительство, а продвижение и привлечение инвесторов

- Соглашение о сотрудничестве между правительствами Челябинской области и СУАР было подписано еще в 2012 году. В рамках этого соглашения действовал протокол с конкретными мероприятиями на 2012-2013 годы. Основное - это строительство нашего ТЛК и развитие транспортного коридора. На заседании рабочей группы мы подвели итоги работы, и было принято решение о подписании протокола на 2014-2016 годы. Это такое допсоглашение, в котором прописываются отдельные шаги.

- Расскажите о ваших личных впечатлениях о поездке в Китай.

- Главное, что бросается в глаза, - они очень динамично и быстро развиваются. Мы регулярно ездим в командировки в Китай, примерно раз в год, и невооруженным взглядом видно, как они движутся вперед. Идет активное строительство дорог, жилья, инфраструктуры. Видно, что экономика в Китае находится на подъеме в отличие от Европы и России. Во время нашего визита были проведены отдельные встречи с руководством таможни и железной дороги. Китайские партнеры уделили большое внимание презентации инвестиционного потенциала Челябинской области - у них большой интерес к региону. На переговорах присутствовало более 170 предприятий-производителей, многие из которых выразили желание разместить свои производства на территории промышленной зоны ТЛК. Каждое из этих предприятий - с оборотом не менее 1 млрд в год. Хотя выглядят эти ребята все очень скромно. Ответный визит очень представительной делегации СУАР в Челябинск состоится в середине июня.

- Помимо проекта ТЛК «Южноуральский» какие еще направления интересны китайцам?

- Например, китайские инвесторы придают большое значение программам по сельскому хозяйству. Они заинтересованы как в выращивании продукции на территории Челябинской области, так и в совместном строительстве заводов по переработке сельхозпродуктов. Бизнесмены из Китая считают, что могут помочь нам особыми технологиями по выращиванию продукции и по быстрой переработке на современных заводах. А с помощью ТЛК предлагается наладить дистрибуцию по регионам России и на экспорт. Нужно понять, что строительство самого терминала - это только маленькая часть работы в нашем проекте. Главное - привлечь грузы, согласовать с Казахстаном и Китаем все нюансы маршрутов и поставок.

- И все-таки как в настоящее время идет работа по строительству ТЛК?

- Соблюдение графика строительства для нас самое важное. В прессе было много противоречивых сообщений на эту тему. Официально заявляю, ввод в эксплуатацию первой очереди ТЛК запланирован на март-апрель 2015 года. То есть до конца марта планируем закончить строительство, генподрядчиком которого является компания «Энекс», в апреле будем монтировать оборудование. И уже апреле-мае 2015 года будем работать в тестовом режиме.

Строительные работы сейчас ведутся в соответствии с графиком, финансирование подтверждено в полном объеме и производится также в соответствии с графиком. Мы, учитывая в том числе и пожелание генподрядчика, по максимуму используем местные предприятия, которые производят стройматериалы и выполняют работы в качестве субподрядчиков. Это компании не только из Южноуральска и Увельского района, но и из других муниципалитетов Челябинской области. У многих сейчас проблемы с заказами, и мы постарались загрузить их работой по максимуму. Единственное - высокопрочную плитку для контейнерного терминала производит лишь одно предприятие в России, поэтому этот заказ был размещен в другом регионе - в Ленинградской области.

- А оборудование уже заказываете или это более поздние мероприятия?

- Будем заказывать сейчас, поскольку по некоторым позициям (например, специальные краны) требуется длительное время на изготовление, готовые купить нельзя. Срок изготовления совпадает со сроком сдачи объекта недвижимости. То есть к окончанию строительства нам поставят технику, которую сразу будем монтировать.

Конкурсы на поставку оборудования (краны, ричстейкеры, складское оборудование и техника, а также программное обеспечение, софты), кстати, уже подходят к концу - в ближайшие дни мы подведем их итоги. В конкурсах участвуют как российские, так и европейские производители. Затем будут заключены контракты, будет открыто лизинговое финансирование на сумму более 1,5 млрд рублей, которые у нас заложены как раз на лизинг оборудования.

Пока все идет по плану, и я надеюсь, учитывая международное значение проекта, мы выполним заявленные обещания в срок. Как вы знаете, президент России Владимир Путин утвердил план мероприятий председательства России в ШОС на 2014-2015 годы, и церемония открытия первой очереди ТЛК «Южноуральский» с участием 100-150 человек - официальных лиц стран ШОС, значится в нем отдельным пунктом.

- Врио губернатора Бориса Дубровского ждете в гости?

- Ждем. На конец мая намечено выездное заседание рабочей группы с участием Бориса Александровича непосредственно на строительной площадке ТЛК.

Источник: Znak.com
просмотров: 345

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.