Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:40, 30.08.2013

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 27.08.2013 № 44/31

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске (далее — Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска.

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

1) правотворческая инициатива граждан (далее — правотворческая инициатива) — форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, реализуемого посредством внесения в орган местного самоуправления города Челябинска или должностному лицу местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта (далее — соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо), проекта муниципального правового акта города Челябинска в соответствии с действующим законодательством;

2) инициативная группа граждан — группа граждан Российской Федерации (далее — граждане), обладающих активным избирательным правом, выступающих с правотворческой инициативой, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «город Челябинск», численностью не менее одного процента от числа жителей города Челябинска, обладающих активным избирательным правом (далее — инициативная группа);

3) организационная группа граждан — группа граждан минимальной численностью три человека, обладающих активным избирательным правом, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «город Челябинск», созданная в целях формирования инициативной группы (далее — организационная группа);

4) петиция — обращение инициативной группы в письменной форме в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу, составленное организационной группой, сопровождающее предлагаемый к рассмотрению проект муниципального правового акта города Челябинска;

5) проект муниципального правового акта города Челябинска — проект муниципального правового акта города Челябинска по вопросу местного значения, вносимый в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу инициативной группой, разработанный и оформленный организационной группой в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска (далее — проект муниципального правового акта).

Участие граждан в осуществлении правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в осуществлении правотворческой инициативы.

Не могут рассматриваться в порядке правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета города Челябинска, внесением в бюджет города Челябинска изменений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения города Челябинска.

Принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ГРУППЫ

Граждане, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящего Порядка, имеют право на создание организационной группы в целях формирования инициативной группы.

Организационной группой принимается решение о формировании инициативной группы, разрабатываются и утверждаются петиция и проект муниципального правового акта, избирается уполномоченный представитель инициативной группы граждан (далее — представитель инициативной группы).

Решение о формировании инициативной группы, избрании представителя инициативной группы оформляется протоколом собрания организационной группы, подписанным всеми ее членами.

Неотъемлемым приложением к протоколу собрания организационной группы является лист регистрации, в котором должен быть приведен список членов организационной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации по месту жительства, номера контактного телефона, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

В листе регистрации обязательно наличие графы, в которой должна проставляться подпись каждого члена организационной группы о согласии на обработку своих персональных данных.

Протокол собрания организационной группы с сопроводительным письмом направляется в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией принятия муниципального правового акта для регистрации организационной группы.

Соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в течение трех рабочих дней с момента получения протокола собрания организационной группы выдает членам организационной группы свидетельство о регистрации организационной группы граждан (Приложение 1).

III. СБОР ПОДПИСЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Члены организационной группы с даты регистрации организационной группы вправе приступить к формированию инициативной группы.

Формирование инициативной группы осуществляется путем сбора подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы. Граждане, поставившие свои подписи в поддержку правотворческой инициативы, являются членами инициативной группы.

Подписи вправе собирать только члены организационной группы.

Сбор подписей должен быть проведен в течение двух месяцев с даты регистрации организационной группы.

По окончании указанного срока сбор подписей прекращается.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «город Челябинск».

При этом подписи жителей города Челябинска, проживающих в одном районе в городе Челябинске, должны составлять не более пятнадцати процентов от общего числа подписавшихся в поддержку правотворческой инициативы.

Подписные листы для сбора подписей инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы изготавливаются и оформляются по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

Гражданин, поддерживающий правотворческую инициативу, проставляет в подписном листе подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. По просьбе гражданина данные о нем могут вноситься в подписной лист членом организационной группы, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только рукописным способом, использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.

При сборе подписей член организационной группы, собирающий подписи, должен предъявить паспорт и протокол собрания организационной группы о создании инициативной группы, текст петиции и вносимого в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта.

Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью члена организационной группы, собирающего подписи, с расшифровкой и указанием даты удостоверения подписного листа.

По окончании сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, но не позднее даты окончания срока сбора подписей организационная группа проводит собрание, на котором подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей, в котором указываются количество собранных подписей, подписных листов и дата окончания сбора подписей.

Количество подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, не может превышать более чем на десять процентов требуемое число подписей, установленное в настоящем Порядке.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы передаются представителем инициативной группы в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу не позднее семнадцати часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Если инициативной группой до семнадцати часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, не были представлены в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу подписные листы и протокол об итогах сбора подписей, процедуры по реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.

При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов, подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников правотворческой инициативы, и заверяется лицом, осуществляющим их прием.

Представителю инициативной группы выдается в письменной форме подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема названных документов.

IV. ПРОВЕРКА ПОДПИСЕЙ, СОБРАННЫХ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня приема подписных листов и протокола об итогах сбора подписей создают комиссию по проверке подписных листов и протокола об итогах сбора подписей (далее — Комиссия).

Комиссия в течение десяти дней со дня ее создания проверяет правильность соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее двадцати процентов от общего количества подписей, поданных в поддержку правотворческой инициативы.

Комиссия вправе обращаться в соответствующие органы и организации для проведения проверки достоверности сведений о гражданах, поставивших свои подписи в поддержку правотворческой инициативы в подписных листах, а также привлекать экспертов и специалистов на безвозмездной основе.

Проверке и учету не подлежат подписи в поддержку правотворческой инициативы, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующий орган местного самоуправления.

Не могут служить основанием для признания подписи в поддержку правотворческой инициативы недействительной имеющиеся в сведениях об участнике правотворческой инициативы, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

По результатам проверки подпись участника правотворческой инициативы может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в случае необходимости к проверке.

Недействительными признаются подписи, собранные с нарушениями порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, а именно:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на момент внесения подписи в подписной лист;

2) подписи участников правотворческой инициативы, не имеющих регистрацию по месту жительства в городе Челябинске;

3) подписи участников правотворческой инициативы, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

4) подписи участников правотворческой инициативы без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Порядком сведений либо без указания даты внесения подписи;

5) подписи участников правотворческой инициативы, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников правотворческой инициативы с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками, а также подписи участников правотворческой инициативы, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;

7) подписи участников правотворческой инициативы с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках, если эти исправления специально не оговорены участниками правотворческой инициативы или лицами, заверяющими подписные листы;

8) все подписи участников правотворческой инициативы в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписью члена организационной группы, осуществляющего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо не внесена собственноручно дата заверения подписного листа, либо если сведения о члене организационной группы, осуществлявшем сбор подписей, указаны неполно либо не соответствуют действительности;

9) подписи участников правотворческой инициативы, внесенные в подписной лист до дня регистрации организационной группы либо после окончания срока сбора подписей.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же гражданина, действительной признается только одна подпись.

По окончании проверки, но не позднее трех рабочих дней с момента ее окончания Комиссия составляет итоговый протокол, в котором указывается количество проверенных подписных листов, подписей, указывается количество достоверных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.

Итоговый протокол подписывается председателем Комиссии и в течение рабочего дня со дня подписания передается в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу.

V. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В случае если Комиссия установит недостаточное количество достоверных подписей участников правотворческой инициативы либо выявит десять и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества проверенных подписей, соответствующий орган местного самоуправления в лице Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), Главы Администрации города Челябинска, председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска или соответствующее должностное лицо в течение трех рабочих дней с момента получения итогового протокола выносит решение о возврате подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.

С момента принятия решения о возврате подписных листов и протокола об итогах сбора подписей процедуры реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.

В случае принятия решения о возврате подписных листов соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения выдает уполномоченному представителю инициативной группы:

— копию решения о возврате подписных листов с изложением оснований их возврата;

— копию итогового протокола признания подписей участников правотворческой инициативы недостоверными и (или) недействительными с указанием подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

Инициативная группа вправе обжаловать решение о возврате подписных листов и протокола об итогах сбора подписей, в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение о возврате подписных листов и протокола об итогах сбора подписей не является препятствием для повторного формирования инициативной группы в соответствии с настоящим Порядком в целях внесения разработанного проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы в соответствующие органы местного самоуправления или должностному лицу.

В случае если количества достоверных подписей достаточно для рассмотрения проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления в лице Главы города (Председателя городской Думы), Главы Администрации города, председателя Контрольно-счетной палаты города или должностное лицо в течение трех рабочих дней с момента получения итогового протокола принимают решение о рассмотрении петиции и проекта муниципального правового акта по существу, о чем письменно уведомляют уполномоченного представителя инициативной группы.

Датой официального внесения петиции и проекта муниципального правового акта считается дата их регистрации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Челябинска.

К петиции и согласованному в порядке, установленном Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, проекту вносимого муниципального правового акта прилагаются документы, предусмотренные Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.

В случае если в компетенцию соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица не входит принятие внесенного проекта муниципального правового акта, этот проект в течение семи рабочих дней со дня его внесения направляется в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу со всеми прилагаемыми документами.

Должностное лицо и (или) работники соответствующего органа местного самоуправления согласно компетенции в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации проекта муниципального правового акта и документов к нему осуществляют их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка в соответствии с резолюцией уполномоченного должностного лица.

По результатам проверки проекта муниципального правового акта и комплекта документов к нему соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо принимают решение о рассмотрении проекта муниципального правового акта или отказе в его рассмотрении по существу.

О принятом решении соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом в адрес уполномоченного представителя инициативной группы направляется мотивированный ответ.

Основаниями для отказа в рассмотрении проекта муниципального правового акта по существу являются:

— неотнесение вносимого проекта муниципального правового акта к вопросам местного значения;

— противоречие вносимого проекта муниципального правового акта действующему законодательству;

— отсутствие необходимых согласований, предусмотренных Положением о муниципальных правовых актах, утвержденным решением Челябинской городской Думы;

— несоблюдение требований к комплекту документов, установленных Положением о муниципальных правовых актах, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта по существу не является препятствием для повторного внесения инициативной группой в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся основаниями для отказа.

VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ВНЕСЕННОГО В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом в течение трех месяцев со дня приема подписных листов в поддержку правотворческой инициативы.

Соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:

— обеспечить правовую, антикоррупционную (для проектов нормативных правовых актов) и финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта;

— предоставить по письменному запросу инициативной группы полную информацию по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

Соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо не позднее чем за пятнадцать дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляют уполномоченного представителя инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Челябинской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании.

При возникновении юридико-технических, редакционных, стилистических замечаний к внесенному проекту муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо вправе привлекать к участию в устранении таких замечаний представителей инициативной группы.

Соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечить представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо могут принять следующие решения:

— принять проект муниципального правового акта в целом;

— отклонить проект муниципального правового акта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения.

Указанное решение размещается на соответствующих официальных сайтах органов местного самоуправления или должностного лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Обжалование мотивированного решения соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ.

просмотров: 181

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.