Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

06:42, 26.10.2016

Начальник управления транспорта Челябинска – о контракте за 1 рубль и маршрутной сети

Сегодня, 26 октября, управление транспорта администрации Челябинска планирует подписать договор на разработку новой маршрутной сети для южноуральской столицы

Сегодня, 26 октября, управление транспорта администрации Челябинска планирует подписать договор на разработку новой маршрутной сети для южноуральской столицы. Об этом Znak.com сообщил недавно назначенный начальником управления Роман Болотов. Создание документа будет поручено ООО Челябинский институт генерального плана и транспорта , которым руководит депутат городской думы Александр Павлюченко. Аукцион на определение подрядчика был скорее похож на анекдот, чем на рабочий процесс. Контракт выиграла компания ТЕЗАН , которая заявила, что разработает схему за 1 рубль. Но такая щедрость была продиктована далеко не альтруизмом: по неофициальным данным, фирма ТЕЗАН создана группой недобросовестных маршрутчиков, которые таким образом собирались сорвать торги и оставить город без маршрутной сети. Дело в том, что ежедневно на дороги Челябинска выходит более 1100 официальных маршруток и еще от 500 до 700 нелегальных автобусов. Плюс ко всему маршрутки кочуют от компании к компании, выезжая на линию то официально, то подпольно. Отсутствие жесткой маршрутной сети не дает чиновникам возможности навести порядок. А претензии проверяющих органов перевозчики отбивают в судах аргументом, что в Челябинске не прописана эта схема. Однако диверсия фирмы ТЕЗАН не удалась. Управление транспорта потребовало с компании полмиллиона рублей в качестве обеспечения контракта в 1 рубль. Перечислять такую сумму победитель аукциона отказался. - В полную силу заработал 44-й федеральный закон, - пояснил Znak.com Роман Болотов . - Если организация уклоняется от заключения контракта, то она попадает в черный список ненадлежащих поставщиков. Сейчас эта организация, которая выиграла контракт ( ТЕЗАН - прим. ред), прислала письмо с отказом. Теперь на нее будут наложены санкции. В течение трех лет она не сможет работать ни с одной организацией, где есть бюджетные деньги. А мы в свою очередь заключаем контракт на разработку маршрутной сети с организацией, которая была второй по итогам аукциона. Это Челябинский институт генерального плана и транспорта . - Что маршрутная сеть даст Челябинску? - Маршрутная сеть - это артерии нашего города. И сейчас мы видим определенные проблемы. Сейчас есть маршруты муниципального транспорта, которые на 100 процентов дублируются частными маршрутными такси. Частные перевозчики готовы подвинуться до оптимальных цифр - до 60-70 процентов. Со стороны перевозчиков есть полное понимание, что должен быть баланс. - Когда речь идет об общественном транспорте, редкий пассажир улыбнется. У горожан накопилось немало претензий к маршруткам. Почему нельзя просто убирать нарушителей с рынка? - Нам не нужны жесткие сценарии, у нас нет никакой агрессии. Все перевозчики готовы к сотрудничеству, готовы двигаться. Они все понимают, что муниципалитет заинтересован в частном транспорте. Перевозчики сами говорят, что на каких-то участках они не справляются с потоком и готовы уступить место общественному транспорту. - Есть понимание, какой будет маршрутная сеть? - Если бы я ее видел, я бы ее сам и нарисовал. Есть эксперты, которые изучат ситуацию. Плюс проект пройдет широкое обсуждение со всеми заинтересованными сторонами. Поэтапно сеть будет выкладываться в публичное пространство, чтобы мы могли вносить коррективы. Это делается не для меня, а для удобства жителей города. - А как вы поправите сегодняшнюю диспропорцию в сторону частного транспорта, о которой так давно говорится, но ситуация не меняется? - Это все будет в новой маршрутной сети. Может быть, мы изменим эту пропорцию не за счет того, что кого-то уберем с маршрутов, а за счет того, что муниципальный транспорт поедет в новые районы и там получит своего пассажира, увеличит свою долю. Я пока не хочу забегать вперед. Мы ждем, что эти идеи нам предложат эксперты. Но мнение жителей будет учитываться. Мы опросили более 1000 жителей. Спрашивали, куда бы они хотели, чтобы пошел транспорт. Эта информация будет учитываться при составлении новой маршрутной сети. - Сейчас появляются разговоры о том, что в муниципальный транспорт (который готовится к банкротству - прим. ред.) может зайти частный инвестор - Пока этого нет даже на уровне предложений. И если будет серьезный инвестор, то такое предложение будет рассматриваться. Но мы должны понимать и не забывать, что муниципальный транспорт - гарантийный перевозчик всех льготников. Мы несем эту социальную нагрузку, и никуда от нее уйти нельзя.

Автор: Служба новостей
Источник: Znak.com
просмотров: 21

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.