Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:59, 19.10.2016

Нелегальные маршрутчики Челябинска в ответ на проверки повышают цены на проезд

С начала октября за нелегальные маршрутные перевозки в Челябинске всерьез взялись три ведомства: ГИБДД, управление государственного автодорожного надзора (УГДН) и городское управление транспорта

С начала октября за нелегальные маршрутные перевозки в Челябинске всерьез взялись три ведомства: ГИБДД, управление государственного автодорожного надзора (УГДН) и городское управление транспорта. Перевозчики-нелегалы попались уже на 215 фактах нарушения правил дорожного движения и городских нормативных актов. Ответить они собираются повышением цен на проезд. Как сообщили корреспонденту Znak.com в пресс-службе управления транспорта Челябинска, три контролирующие структуры с первых чисел октября проводят мониторинги на дорогах областного центра. При этом каждое ведомство занимается своей сферой нарушений, и за последние две недели число таковых превысило две сотни. Инспекторы ГИБДД выписывают маршрутчикам-нелегалам свои штрафы - за отсутствие аптечки, огнетушителя, техническое состояние автомобиля, - объясняет пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова. - УГДН и мы отмечаем микроавтобусы, не имеющие лицензии и маршрутных карт, нарушающие правила перевозки пассажиров. За это положены достаточно серьезные штрафы: по пять тысяч рублей - с водителя-частника, до 300 тысяч - с юридического лица . По словам Валентины Богомазовой, перевозчики, конечно, не согласны с наказанием рублем и пытаются обжаловать возбужденные административные дела. На сегодня в арбитражном суде вынесено уже порядка полусотни решений по жалобам водителей неофициальных маршрутных такси, однако большинство из них - в пользу муниципальных и государственных ведомств. Водители настаивают, что они занимаются нерегулярными экскурсионными перевозками, не требующими лицензирования, - рассказали корреспонденту Znak.com в управлении транспорта. - Однако в ответ следуют железобетонные доводы: данные опроса пассажиров и мониторинга, подтверждающие, что неформалы подъезжают к остановкам каждые три-пять минут. Вот по юридическим лицам, зарабатывающим таким образом, решений пока нет, там более долгая процедура . Потери в деньгах для нелегалов не то чтобы критичны, но заметны, - утверждает источник Znak.com в ГУ МВД по Челябинской области. - Пока это все не выходит за рамки административного преследования, уголовных дел по факту нелегальных перевозок в Челябинске до сих пор, по моим сведениям, не возбуждалось. Однако понятно, что ущерб им не нравится. А тут такой хороший повод хоть частично возместить затраты: присоединиться к последним из официальных маршрутчиков, решившихся увеличить стоимость проезда с 18 до 20 рублей . Напомним, большинство частных перевозчиков в сентябре 2015 года повысили стоимость проезда вслед за муниципальным транспортом: чуть более года назад в городских автобусах, троллейбусах и трамваях цена билета выросла с 15 до 20 рублей, а в частных маршрутных такси - с 18 рублей до того же уровня. Однако ряд зарегистрированных фирм отказались повышать цену, хотя это и привело к неудобной для городских властей ситуации: получилось, что на ряде маршрутов прокатиться на частнике для не имеющего льгот пассажира оказалось дешевле, чем на муниципале. К концу октября эти, самые упорные частники, решились присоединиться к большинству. В городе существуют две категории маршрутов, регулируемые и нерегулируемые, - поясняет Валентина Богомазова. - На первых работает муниципальный транспорт, и стоимость проезда там определяется министерством энергетики и тарифов. Вторые вольны сами определять цену билета . Заметим, по словам Алевтины Даутовой, директора ООО Урал-Дом , обслуживающего такие востребованные в городе маршруты, как №№ 85 и 24, у официальных частных перевозчиков через 13 месяцев упорства просто наступила острая экономическая необходимость даже не повысить стоимость проезда, а просто выровнять ее с коллегами. Напомним, еще в сентябре 2015 года руководство управления транспорта города заявляло, что реальная себестоимость проезда в автобусе или трамвае - 29 рублей. В частной Газели или Форде , конечно, меньше. Еще год назад к отказавшимся повышать стоимость с 18 до 20 рублей маршрутчикам присоединилась множество нелегалов, - рассказала корреспонденту Znak.com Алевтина Даутова. - Понятно, что в сентябре 2015-го они надеялись просто сдемпинговать на контрасте с муниципалами. Затрат-то у нелегалов на порядок меньше: у них машины выходят на поездку с путевкой, оформленной сразу на неделю, без всяких медицинских и технических осмотров перед каждой сменой. На сегодня, по моему ощущению, до 20-25% маршруток в Челябинске - нелегалы, маскирующиеся под экскурсионные поездки. Они не только обрабатывают некоторые не охваченные официальной сетью улицы, но и вклиниваются между наших машин. Особенно много таких на маршрутах № 52, 60, 75, 112. Часто замечаем чужаков на 31-м и 66-м маршрутах . Даутова не смогла назвать конкретную дату, когда 20-рублевый тариф вступит в силу в последних дешевых маршрутках Челябинска. Однако она признается, что проблема нелегалов всерьез вредит ее бизнесу. И вряд ли этот вопрос будет решен с разработкой новой маршрутной сети, которую уже несколько месяцев обещают челябинские власти. Я не верю, что речь может идти о принципиально новой схеме маршрутов, - рассуждает Алевтина Александровна. - Представляете, какой начнется хаос, если маршрутки с привычными людям номерами поедут в новые пункты назначения? К тому же у подавляющего большинства легальных перевозчиков договоры на обслуживание маршрутов заключены с администрацией до 2019 года. Что же, власти пойдут на то, чтобы их ломать? Прогноз и официальных перевозчиков, и специалистов из правоохранительных органов по поводу нелегалов не слишком утешителен: новые или старые останутся маршруты, но помочь в борьбе с ними может только постоянный тотальный контроль. Две недели постоянного совместного дежурства на дорогах дали свой результат. Но пойдут ли полицейские и чиновники на превращение мониторинга нелегалов в постоянный процесс - неизвестно.

Автор: Кирилл Бабушкин
Источник: Znak.com
просмотров: 15

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.