Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:30, 14.10.2016

ЖКХ на личном опыте

Как заботиться о домах на пешеходной Кировке? Легко ли навести порядок во дворах вдоль проспекта Ленина? Есть человек, который знает об этом не понаслышке: Галина Дмитриевна Гордеева более 30 лет проработала в ЖРЭУ-1, которое обслуживает самый центр Челябинска. Она прошла путь от простого мастера до директора управления. За это время МУП «Ремжилзаказчик», под управлением которого находилось ЖРЭУ, стал управляющей компанией «Ремжилзаказчик», а фронт работ увеличился почти в два раза. Сегодня Галина Дмитриевна согласилась поделиться опытом.

Галина Гордеева: «В нашей работе нельзя ошибаться. Один раз сделаешь что-то неправильно — и ты уже потерял доверие»

На 30 лет назад

- Давайте вернемся к самому началу, - предлагаю я. Для этого нам придется «отмотать» более 30 лет: Галина Гордеева пришла работать в сферу ЖКХ в 1984 году.
- Тогда я стала мастером на одном из участков Центрального района, - вспоминает Галина Гордеева. - Наш ЖЭК был разбит на четыре-пять участков, и за каждый должен был отвечать кто-то из мастеров: следил, чтобы все было сделано, общался с жителями — в общем, знал территорию от сих и до сих. Под моим командованием оказались 20 домов и несколько человек персонала: уборщицы, дворники. Надо было во все вникнуть, со всеми найти общий язык.
- Было сложно?
- Да, особенно в начале работы. Я не умела думать сразу обо всем, охватывать взглядом разные проблемы. А именно так и нужно работать в нашей сфере: сразу замечать, как обстоят дела с фасадом, с ремонтом сетей, с уборкой территории, видеть, где работа выполнена хорошо, где — не очень... Но я на первых порах бегала к одному и тому же дому по нескольку раз. Допустим, осмотрю подъезд, вернусь. Меня спрашивают: «А двор?» Побегу смотреть, что сделано во дворе. Потом — проверять забор, водосточную трубу... Ведь все эти мелочи требуют внимания. К вечеру я просто валилась с ног! Но, знаете, теперь я думаю, это естественно: ведь я училась. Нельзя стать хорошим специалистом вдруг, без подготовки, без опыта. Особенно — в ЖКХ. Здесь нужно вникать одновременно в совершенно разные вопросы.
Действительно, в управлении многоквартирными домами без блока разнообразных знаний не обойдешься: нужно разбираться в технике, уметь оценить качество косметического ремонта и к тому же знать законы назубок. Но и этого может оказаться недостаточно...
- Очень важно — работать с людьми, - убеждена Галина Дмитриевна. - У меня на участке было пять дворников. Зарплата у них небольшая, а в те времена — и вовсе копейки. За людей нужно держаться, быть предупредительной, проявлять внимание к их проблемам. А с другой стороны, нужно добиться высокого качества работы. Вот и приходится к каждому человеку искать ключик: кого-то поругать за недочеты, кого-то ободрить, найти доброе слово, кому-то просто объяснить, как лучше сделать...

Главный принцип

Следующая ступенька — должность инженера.
- До того, как пришла в сферу ЖКХ, я была специалистом на радиозаводе, так что в технике разбиралась, - объясняет Галина Дмитриевна. - Как инженер я занималась сетями: сантехникой, электрикой. Здесь нужно лучше понимать технику, но в остальном эта работа проще. Ты как бы концентрируешь свое внимание. Не нужно охватывать одновременно такое количество разных тем.
Через некоторое время нашей героине предложили должность руководителя ЖРЭУ-1. Надо сказать, согласилась она не сразу — переживала, даже спорила с начальством: «Не надо меня назначать!»
- Я такой человек — не могу спокойно спать, если на работе не смогла решить проблему. Так что очень волновалась, когда вступала в новую должность, - смущается Галина Гордеева. - Но раз ее отдали мне — надо вникать в работу, оправдывать доверие! И знаете что? Мне кажется, будто обязанности начальника объединили то, что я делала как мастер и как инженер. Только, конечно, работы стало больше: в подчинении уже не 20 домов, а все 50, не 5 дворников, а 70 человек. Но по-прежнему нужно решать проблемы, искать точки соприкосновения с людьми. Ведь когда что-то происходит, то сотрудники обращаются ко мне. В этом плане очень хорошо, что я начала с работы мастера. Там я научилась основам, поняла все самое важное...
- И что же можно назвать самым важным для работника ЖКХ? Какой принцип?
- Главный принцип — выполнять свои обязанности перед людьми. Если начался отопительный сезон — значит, нужно провести все предварительные работы, все проверить и завести тепло в каждую квартиру. Если возникают проблемы — обязательно решить каждую. В нашей сфере нельзя ошибаться: даже если ты сто раз выполнишь свою работу на отлично, а потом однажды окажешься не на уровне — жители уже не будут тебе доверять. И, конечно, нужно выполнять обещания. Сказал, что устранишь проблему в первой половине дня, — сделай!
- Жители очень требовательные, да? - сочувственно улыбаюсь я.
- Они имеют на это право. Ведь это они оплачивают нашу работу. И все, что мы делаем, — мы делаем для них.

Идем на повышение

За годы работы изменилось многое. Выросла сама компания «Ремжилзаказчик» - под ее управление пришли новые дома. Появились «новички» и на участке Галины Дмитриевны.
- Сначала я очень волновалась: принимаю на обслуживание новый, незнакомый жилфонд, знакомлюсь с новыми собственниками... Но ведь нашу работу все равно нужно выполнять. Постепенно мы со всем разобрались.
Впрочем, время принесло не только новые нагрузки.
- Когда мы начинали работать, техники тогда практически не было — даже машину для мусора достать было трудно. Все делали руками: и мели, и собирали мусор, и грузили его, - вспоминает Галина Гордеева. - Конечно, сейчас в этом смысле гораздо легче. А еще появилось много материалов для ремонта, на современном рынке можно достать любую запчасть. О таком ни мы, ни наши жители 30 лет назад даже не мечтали!
- А сами жители изменились? - интересуюсь я. - Стали иначе относиться к жилфонду?
- Да, многие стали относиться к домам по-другому. Я говорю о тех, кто понял ситуацию, прочитал законы. Когда в доме есть такие люди — это сразу заметно. Там чувствуется активность, есть совет дома. Там не тратят денег зря - обсуждают, что необходимо сделать, собирают средства и проводят, например, ремонт кровли. В этих домах собственники знают, чего хотят. И, скажу честно, — с ними приятно работать!

Все флаги в гости к нам

Теперь Галина Дмитриевна готовится оставить свою должность. Но о 32 годах в сфере ЖКХ не жалеет.
- Мой участок как будто стал моим домом, - признается она. - Все здесь знаю, во всем нужно навести порядок...
За порядком следить действительно нужно на отлично, ведь место для работы далеко не простое. ООО «ЖРЭУ-1» обслуживает улицы Сони Кривой, пешеходную часть ул. Кирова, часть проспекта Ленина.
- В зоне нашей ответственности — главный гостевой маршрут Челябинска! - подчеркивает Галина Гордеева. - Рядом и резиденция губернатора. Можно каждый день готовить караваи с солью — гости будут!
В такой части города, конечно, приходится «вылизывать» и дворы, и дорожки, и фасады. Да и жители центральных домов — люди требовательные. Впрочем, Галина Дмитриевна на людей не жалуется.
- С нашими собственниками, особенно с теми, кто уже давно живет в этих домах, у меня отношения очень хорошие. При встрече всегда здороваемся. Даже немного жалко их оставлять, - вздыхает женщина. - Но надо и молодым дать дорогу. Сейчас количество техники в нашей сфере растет, а новое поколение прекрасно с ней ладит. Не пропадут! Новому руководителю ЖРЭУ желаю терпения и больших успехов!
Владимир Кудряшов, генеральный директор УК «Ремжилзаказчик»:
- На нас возложена большая ответственность: «Ремжилзаказчик» обслуживает практически весь центр Челябинска. С одной стороны, это преимущественно старые здания, обслуживание которых требует большего внимания и финансовых вложений, чем содержание новостроек. С другой стороны, к центру всегда приковано внимания общественности: работу управляющей компании все оценивают очень пристально и не всегда благосклонно, поэтому ответственность наших сотрудников гораздо выше, чем у других управляющих компаний. От нашей работы зависит не только комфорт жителей, но и впечатление о городе в целом. И благодаря таким опытным, ответственным сотрудникам, как Галина Дмитриевна, нам удается выполнять нашу миссию.

Кстати

На обслуживании управляющей компании «Ремжилзаказчик» находится около 3 млн кв. м жилья – это дома, расположенные в Центральном, Ленинском и Советском районах. В основном это проблемные дома, так как большую долю нашего жилфонда составляют здания старой застройки – 30 – 40-х годов, а также ведомственные дома бывших заводов, которые десятилетиями содержались по остаточному принципу.
просмотров: 23

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.