Социальная ответственность бизнеса должна в первую очередь заключаться в своевременной выплате зарплаты и дополнительных гарантиях работников - таково, согласно новому исследованию социологов челябинского филиала академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) мнение большинства южноуральцев
Социальная ответственность бизнеса должна в первую очередь заключаться в своевременной выплате зарплаты и дополнительных гарантиях работников - таково, согласно новому исследованию социологов челябинского филиала академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) мнение большинства южноуральцев. Опрос, проведенный сотрудниками РАНХиГС в экспертном сообществе, касался того, какие социальные функции могут взять на себя предпринимателя в современных условиях. Как сообщили Znak.com в лаборатории прикладной социологии РАНХиГС, респондентам было предложено ответить на единственный вопрос: В чем заключается социальная ответственность бизнеса? . Как выяснилось, на первое место южноуральцы ставят дополнительные гарантии трудовому коллективу предприятия и реализацию некоммерческих соцпроектов в интересах людей, не участвующих в бизнесе - оба эти варианта набрали по 47,1% сторонников. На третьем месте - своевременная выплата зарплаты (41,2%). Заметим, что за соцгарантии чаще всего ратовали как раз представители крупного и среднего бизнеса, а также активисты общественных организаций. Реализация некоммерческих социальных проектов в интересах лиц, не участвующих в бизнесе - выбор госслужащих, работников СМИ, культуры и образования. Наконец, за зарплату без задержек выступают владельцы малого бизнеса и опять таки общественники. Они же полагают, что соцответственность бизнеса заключается в выплате отчислений на пенсию, этот вариант занял четвертое по популярности место в опросе и набрал 35,3% голосов. Столько же респондентов полагают, что бизнесмены должны поддерживать талантливых детей и молодежь. На последнем месте среди вариантов соцответственности - участие частников в некоммерческих проектах, реализуемых властью (11,8% респондентов). За две последние позиции выступали чаще всего крупные предприниматели и ученые.