Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:59, 11.04.2016

В Екатеринбурге выписали первые автомобильные штрафы по жалобам соседей

Чиновники уральской столицы, похоже, нашли лазейку, которая позволит административным комиссиям в районах Екатеринбурга штрафовать тех, кто оставляет свои машины на газонах и детских площадках, не только портя тем самым дворовое благоустройство, но и разнося впоследствии грязь по городу

Чиновники уральской столицы, похоже, нашли лазейку, которая позволит административным комиссиям в районах Екатеринбурга штрафовать тех, кто оставляет свои машины на газонах и детских площадках, не только портя тем самым дворовое благоустройство, но и разнося впоследствии грязь по городу. Как и обещал Свердловский областной суд, который в начале года отменил соответствующую статью областного законодательства, избежать административной ответственности за парковку на дворовом газоне вряд ли удастся. Штрафы выписаны первым восьми нарушителям.Такое решение принято на заседании административной комиссии Орджоникидзевского района, где с подачи нового главы Вячеслава Трапезникова крепко взялись за решение проблем благоустройства. Больше месяца назад на северной окраине Екатеринбурга запустили проект Помоги квартальному сделать свой район чище!, участником которого может стать любой житель.Для этого достаточно сфотографировать, например, на телефон автомобиль нарушителя спереди и сзади, чтобы хорошо читался его номер и было видно, что машина действительно расположилась на газоне, детской или спортивной площадке. Затем фото необходимо отправить в адрес своего квартального (координаты указаны на сайте проекта) с указанием максимально точного адреса неправильной парковки. Квартальный в соответствии с законом о работе с обращениями граждан делает запрос в территориальный отдел ГИБДД, чьи сотрудники фиксируют факт правонарушения. Далее материал направляется в районную административную комиссию для принятия решения. Размер первых штрафов составил 2000 рублей с каждого нарушителя. По такому регламенту рассматриваются все сигналы, поступающие в адрес квартальных. По информации главы района Вячеслава Трапезникова, по итогам первого месяца реализации проекта пришло более 200 обращений, которые теперь ждут своего решения. Пятеро из первых восьми оштрафованных подвергнуты наказанию именно по инициативе своих соседей, воспользовавшихся связью с квартальным.Каждый двор и каждая улица теперь могут законно и эффективно бороться с разрушением своего пространства. Сфоткал, отправил, а квартальный оформил и наказал. Так и победим грязь!, написал Трапезников на своей странице в Facebooke.Как и следовало ожидать, там же развернулись новые споры о моральной и юридической стороне такого способа борьбы с грязомесами. Владельцы транспортных средств настоятельно советовали чиновникам перенести акцент с практики наказания за нарушения на работу по созданию в городе условий для того, чтобы владельцы машин могли спокойно оставлять их, ничего не нарушая.Правда, парировали им те, у кого нет автомобилей, не совсем понятно, почему это должно происходить в том числе за их счет. Приспособление дворового и в целом городского пространства к нуждам автовладельцев будет стоить немалых денег, которые можно взять, по сути, только из двух источников: из бюджета и средств, собранных управляющей компанией. В любом случае получается, что безлошадные горожане тоже косвенно просубсидируют создание парковочных мест, хотя в них не особенно и нуждаются.Впрочем, есть те, кто находит спорной саму идею сообщать властям о нарушениях, усматривая в этом признаки пресловутого стукачества. Но еще больше вопросов по поводу законности штрафов, выписанных за парковку на дворовом газоне.Как известно, в начале года жителю Дегтярска Александру Ерошкину удалось через суд отменить пункт одной из статей закона об административных правонарушениях Свердловской области, который касается правил парковки на газонах и детских площадках. Ерошкин, которому самому выписали за это штраф в 5 тыс. рублей, доказал, что региональный законодатель не имеет права самостоятельно устанавливать ответственность за нарушения, касающиеся области дорожного движения, поскольку это находится в компетенции федеральных властей. Суд позицию истца поддержал, и в феврале статья 19-1 закона Свердловской области Об административных правонарушениях 52-ОЗ утратила юридическую силу по решению регионального Заксобрания.Свердловский областной суд, вставший на сторону истца, правда, тут же напомнил, что в федеральном КоАП соответствующая статья (со штрафом в 500 рублей или предупреждением нарушителю) осталась, а значит отмена статьи это не повод нарушать запрет.Однако даже ответственные лица в екатеринбургской мэрии после этого решения приуныли. К примеру, председатель комитета по экологии и природопользованию администрации города Егор Свалов не скрывает досады по поводу того, что утратил силу административный кнут, которым могли пользоваться городские власти в борьбе с отъявленными грязомесами. Правда, ответственность за это Свалов почему-то возложил на областных законодателей. Известный предприниматель Илья Борзенков, у которого за плечами тоже работа в мэрии уральской столицы, считает важным в сложившейся ситуации сосредоточиться на неотвратимости наказания, пусть и такого, на первый взгляд, незначительного, как штраф в 500 рублей. В своих уже знаменитых апрельских тезисах против екатеринбургской грязи Борзенков написал, что если особо упорствующих нарушителей ежедневно штрафовать даже на такую сумму, рано или поздно они задумаются о том, что дешевле будет оставлять машины на платных стоянках.Впрочем, похоже, что городским властям все же удалось найти выход из наметившегося юридического тупика. Статья 17-1 того же 52-ОЗ предполагает наказание за нарушение правил благоустройства, которые принимает каждый муниципалитет. Штрафная санкция для граждан варьируется от одной до пяти тысяч рублей. Правила благоустройства муниципального образования города Екатеринбурга приняты в июне 2012 года, напомнил директор МУП Служба заказчика Орджоникидзевского района Сергей Киселев. Эти правила запрещают заезд и парковку транспортных средств, а также размещение объектов строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках. И эти правила никем не отменены и продолжают действовать.Более того, учитывая вилку в установлении размера штрафа за их нарушения, предусмотренные в областном законодательстве, у городских властей еще даже есть резерв для ужесточения санкций: пока размер денежного наказания ближе к низшему порогу, а может и стать максимальным.Словом, дают понять районные чиновники, избежать наказания за парковку в неположенном месте не получится. А поскольку правила благоустройства городские, это может работать не только в отдельном взятом Орджоникидзевском районе.

Автор: Анастасия Мельникова
Источник: Znak.com
просмотров: 76

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.