Русское географическое общество готовит проект по развитию транспортной доступности Арктики и освоения полезных ископаемых
Русское географическое общество готовит проект по развитию транспортной доступности Арктики и освоения полезных ископаемых. Об этом, передает РИА Новости, сегодня заявил президент РГО Сергей Шойгу.Сейчас мы готовим большой проект, который касается Арктического региона. В данном случае я говорю о тех полезных ископаемых, которые там по большей части изучены, найдены, но это всё необходимо увязать с транспортной системой, как морской, так и речной. И дальше с моря, с реки это должно попасть на железные дороги и должна быть возможность доставить грузы оттуда, с Севера, в любую точку планеты, сказал Шойгу в штаб-квартире Русского географического общества.По его словам, возможно, что работа по проекту может начаться в этом году вместе с научно-исследовательскими институтами и специалистами по экономической географии.Как ранее сообщал Znak.com, подобный транспортный проект уже реализуется на Ямале. В конце ноября прошлого года, Заксобрание ЯНАО утвердило проект закона об участии региона в строительстве и использовании железнодорожной ветки Бованенково Сабетта протяженностью почти 170 километров. Принятие проекта позволит провести конкурс по выбору партнера и инвесторов строительства, которое начнется в этом году.Пресс-служба КремляВетка Бованенково Сабетта будет строится на условиях государственно-частного партнерства, полностью на средства частного инвестора, без софинансирования из окружного бюджета. Правительство Ямала примет на себя риски компенсации партнеру минимального гарантированного дохода.Эксплуатация железной дороги будет осуществляться частным партнером, с 2020 по 2049 год, а затем Бованенково Сабетта будет передана в собственность округа.Ранее губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин уточнял, что интерес к строительству железнодорожного участка проявила шведская компания Rise Capital. Стройка будет идти не менее трех лет, стоимость проекта оценивается 80-90 млрд рублей.Ранее рассматривалось два варианта реализации строительства ветки Бованенково Сабетта. За 60 млрд рублей и в короткий срок (3-4 года) может быть построена узкоколейка однопутная железная дорога. А за 200 млрд рублей (по предварительным оценкам) стоила бы полностью электрифицированная и двухпутная дорога. Но сроки ее строительства длились бы не один десяток лет, до 2040 года. Правительство Ямала выбрало первый вариант, дорога будет иметь статус не общего пользования. Максимальная скорость движения по ней составит 50 километров в час, пропускная способность оценивается в 35 млн тонн.Железная дорога свяжет с сухопутной частью России морской порт Сабетта и станет завершающим звеном будущего транспортного коридора (Северного широтного хода). В настоящее время паспорт СШХ согласован со всеми участниками, среди которых такие крупные компании, как РЖД, Газпром и другие.Кобылкин заявлял, что морской порт Сабетта власти региона рассматривают намного шире, чем просто монопорт. Сабетта может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте как многофункциональный терминал, открывающий всем территориям России ворота Севморпути в Азию, Европу и Америку. При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему, экономически эффективному и безопасному пути. Для всей страны это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике, говорил о Сабетте Кобылкин.