Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:26, 03.12.2015

Южноуральская художница Наталья Бронникова открывает мир детства, мечты и света

В небольшой, по-домашнему уютной Картинной галерее Миасса, где назначена встреча с Натальей, сегодня необычно тихо. В ожидании мастера изучаю выставку «Ниточки вечности». С полотен смотрят на меня большеглазые мечтательные девушки с улетающими ввысь волосами, там распускаются невиданные цветы и горят свечи, и парят чьи-то крылья... Из нашего привычного, по словам Набокова, чугунно-решетчатого мира, где все подчинено прямым углам и завершенным линиям, Наталья Бронникова переносит зрителя в другой – мир нездешний, желанный и обещанный. Не случайно ее работы неизменно завораживают ценителей как в Отечестве, так и за рубежом. Признанный педагог со стажем, Бронникова, как никто, умеет проникнуть в тайну детских снов и фантазий. Для мастера это не уход от будней – это и есть реальность глазами художника, который умеет видеть в каждом дне чуточку больше, чем многие из нас.

Случайностей не бывает

– Я с карандашом в руках, наверное, чуть ли не с рождения, – улыбается Наталья. – Одно из самых первых воспоминаний: папа зовет меня спать, а я не могу оторваться от рисунка и прошу: «Ну, еще минутку!» Потом, конечно, была изостудия, а затем – художественно-графический факультет Магнитогорского педагогического университета. Но по-настоящему почувствовать себя художником и стать тем, что я есть сейчас, я смогла только благодаря своему мужу, его крепким плечам и пушистым крыльям, которые он вовремя подставляет. У Олега тоже художественное образование, и он помогал мне и направлял с самого начала. Наша встреча – это подарок судьбы, поистине божий промысел, божественное проявление в моей жизни.
– Кстати, я вижу на сегодняшней выставке две картины, связанные как раз с религиозной, молитвенной тематикой. Это отражение ваших убеждений, вашей веры?
– Я считаю, что мы не просто так приходим в этот мир. Бог дает нам его, чтобы мы поработали над собой, стали добрее, совершеннее. Поэтому без Бога никуда. Еще моя бабушка говорила: «Без Бога ни до порога». Ведь, согласитесь, каждый из нас сталкивается с тем, что все происходящее в жизни не случайно.
– А как рождаются образы ваших картин? Они тоже не случайны?
– Это трудно объяснить. Я, как говорится, что вижу, то рисую. Этим я живу. Меня глубоко трогает все, что меня окружает: мои дочки, знакомые люди, свечи, салфетки, цветы... Мой папа – пчеловод, он с детства сумел мне привить внимание к окружающему миру, к его, казалось бы, мелочам и тонкостям. Мама – необыкновенная женщина, мудрая, чуткая, очень талантливая. Я и сегодня не представляю себя без нее, без ее участия и доброго совета. По профессии мама конструктор-модельер женского платья, работала с пятнадцатилетнего возраста и отдала своему делу всю жизнь. Женщины, которым она шила, до сих пор хранят сделанные ею вещи. И «пристрастие» моих героинь к рюшечкам, оборочкам, бантикам – это от мамы. Она всегда хотела, чтобы я рисовала, а молитва матери, говорят, со дна моря достанет.
– Вы похожи на ваших героинь? Например, мечтательностью, где-то отрешенностью?
– Об этом мне сложно судить. Я никогда не занималась автопортретом: всегда считала, что есть более интересные вещи.
– И не собираетесь заняться?
– Как можно загадывать? Если Господь сподобит, займусь... А вообще, почти на всех картинах, что вы здесь видите, изображены реальные люди. Например, центральная работа «Маленькая цветочница» – это портрет моей старшей дочери Ульяны. В детстве она ни к одному человеку не приходила без букетика. У меня даже есть серия работ, которая так и называется – «Улины букетики». А «Маленькую цветочницу» я писала семь лет: есть такие вещи, к которым сразу не подойдешь, они требуют времени... По обеим сторонам от этой картины вы видите два портрета моих учениц – я преподаю уже более двадцати лет.

Берегите чудо

– Скажите как педагог, трудно разглядеть в ребенке искорку таланта?
– Это процесс божественный. Могу лишь с уверенностью сказать, что бездарных детей не бывает. У кого-то способностей больше, у кого-то меньше, но они однозначно есть у всех. Мне нравится любой возраст, но от трех до семи лет – возраст необыкновенный, божественный, когда на сознание ребенка еще не наложены штампы. На рисунках малышей чашка может волшебным образом стоять на самой кромке стола, у персонажа может быть шесть рук: ребенок рисует мир таким, каким его видит и каким представляет. После 11 лет дети уже сталкиваются со штампами и начинают бояться проявлять свое видение окружающего мира: вот стол, он квадратный, и значит, изображать его надо только так... Уже в детском саду, когда ребенка учат рисовать, ему дают установку: «Рисуй землю прямо, над ней небо, в небе круглое солнце». Я всегда говорю: «Круглое солнце убираем – его много повсюду...» Но все равно, когда ребенок взрослеет, непосредственность восприятия мира уходит сама собой – это, увы, не остановить. Поэтому я говорю родителям: «Берегите это чудо, этот дар, чтобы он сохранялся как можно дольше». Кстати, многие мамы моих воспитанников выражают желание рисовать, и когда я с ними занимаюсь, просто отдыхаю душой.
– Вернемся к вашему творчеству. В вашем досье значится, что вы состоите в творческой группе «Многолетники». Что это такое?
– Это небольшая творческая группа, возникшая на базе молодежного объединения Союза художников России. В нее входим Алена Аскарова, Татьяна Сусь и я. Все мы очень разные и по восприятию мира, и по манере творчества, но часто организуем совместные выставки. В этом году мы вместе с Аленой провели выставку в Челябинске.
– Как принимает ваши работы зритель у нас и за рубежом? И где вы чувствуете себя увереннее?
– Разумеется, родные стены всегда греют. Когда я куда-нибудь выезжаю, всегда волнуюсь. А здесь, где встречаешь блеск родных глаз, где всегда рядом мой муж, конечно, прибавляется уверенности. Я счастлива, что моя персональная выставка «Ниточки вечности» состоялась в Миассе, моем родном городе. Экспозиция сложилась сама собой, такая, какая есть, без всякого концепта. В нее вошли, кроме других работ, мелкие графики – их около тридцати. Такой меня еще не видели. Графики включены в состав выставки-путешественницы, как я ее называю: она проходила уже на нескольких площадках.
– Наталья, вы кроме свободного творчества занимаетесь рекламными проектами. Случается, что чуткая душа художника вступает в противоречие с жесткими требованиями заказчика?
– Ко мне приходят люди, которые уже знакомы с моими работами и знают, что фотографического, портретного сходства не будет. К тому же мы не Бог, мы не можем точно передать сверкание снега, солнечный свет или изобразить человека в точности таким, каким он создан. Можем лишь передать свое видение. А вообще, каждый заказчик своеобразен, с каждым мне интересно работать. Всегда хочется воплотить замысел, который сам заказчик, может быть, даже не сумел объяснить. Для меня высшая похвала, когда человек говорит: «Да это же я сам нарисовал!» А что касается разногласий... Не я иду к заказчикам, нас Бог сводит – значит, это для чего-то нужно. В любом случае я стараюсь сохранить человеческие отношения, для меня это дороже всего.
– Вопрос банальный, но неизбежный. Что в ближайшем будущем?
– Я не планирую свое творчество. Не знаю, как можно что-то планировать, если мы даже не знаем, доживем до завтра или нет... Есть, конечно, пара картин, которые ждут своего часа, нуждаются в совершенствовании и завершении. Своим ученикам я говорю: «Хоть что-то нужно делать каждый день». Творчество не должно прерываться. Поэтому я рисую, когда болтаю по телефону, пью чай или просто смотрю в окно... А дальше – когда Богу будет угодно, все будет складываться легко, плавно и с юмором.
просмотров: 61

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.