Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:16, 30.09.2015

«Такие, как Барышев, «обилечивают», а потом говорят, что отнесли Серебренникову…»

Сегодня в Центральном районном суде Челябинска начались допросы свидетелей по уголовному делу экс-главы министерства физической культуры, спорту и туризма области Юрия Серебренникова, обвиняемого в получении взяток (статья 290 УК РФ). Свои показания по делу дали 14 человек. Обвиняемый, как и в прошлые разы, держался бодро и уверенно. А вот многие свидетели, которые, кстати, выступили против фото- и видеосъемки, сомневались и путались в показаниях.

Заседание Центрального райсуда Челябинска по делу Юрия Серебренникова, который якобы брал откаты от местных спортклубов, сегодня длилось более четырех часов. На него приехали игроки уже закрытой женской хоккейной команды «Факел», а также гандбольного клуба «Сунгуль» и клуба по американскому футболу «Уральские скауты». Допросы каждого из свидетелей были похожи друг на друга. В частности, девчонок-хоккеисток просили рассказать, получали ли они средства на приобретение витаминов и питание, а также расписывались ли они за это в ведомостях.

Первая же спортсменка по фамилии Гимазетдинова заявила, что в ведомости ее фамилия указана неверно, подпись стоит не ее. Но главное, в тот период, каким датирован документ, она даже не играла за клуб «Факел». Также девушка рассказала, что получала зарплату у тренера команды Виталия Белоусова, но где он сейчас, ей неизвестно.

Ее бывшая коллега по команде Ксения Байбакова свою подпись в ведомости со средствами на питание и витамины узнала, но уверенно заявила, что этих денег на руки не получала. Плативший ей зарплату тренер Виталий Белоусов, предлагая поставить автограф в ведомостях, по словам девушки, пояснял, что эти деньги ушли на питание в поездках. Однако, когда документы подписывались, в них не стояли даты.

- Нам говорили: «Вы распишитесь, а даты мы потом проставим», - рассказала Ксения Байбакова. - на подпись давали несколько листов сразу.

- Почему же вы не спрашивали, на что тратятся эти деньги, не жаловались никуда? - поинтересовался у свидетеля экс-министр Юрий Серебренников.

- Спрашивали. У тренера… - ответила хоккеистка.

- А когда я приезжал к вам на собрание, почему не подняли этот вопрос? - не успокаивался Серебренников.

- Тогда была другая тема для разговора, - тихо ответила свидетельница. - О том, что нам отказались делать записи в трудовых книжках…

- Ну да, чтобы налоги не платить, - вспомнил экс-министр. Речь идет о событиях 2013 года, когда руководство хоккейного клуба «Факел» попросило главу минспорта встретиться с игроками и уговорить их согласиться на такой шаг, чтобы в клубе оставалось больше денег на развитие. Серебренников тогда решил помочь Белоусову и встретился с девчонками.

Еще одна экс-участница «Факела» Екатерина Скородумова узнала лишь часть своих подписей, по поводу некоторых высказала сомнения, а в некоторых случаях уверенно заявила, что расписывалась не она. По словам девушки, она отказывалась ставить свои автографы в ведомостях, когда не понимала, за что конкретно расписывается. Когда прокурор поинтересовался у свидетельницы, известно ли ей о передаче средств в виде отката экс-министру Юрию Серебренникову, девушка смутилась и заявила, что фамилии Серебренникова ей не называли. Тогда гособвинитель зачитал ее показания от 19 декабря 2014 года, где сказано, что ей со слов тренера Белоусова было известно о том, что он носил взятки «вышестоящим чиновникам», намекая на Серебренникова. Просьба адвоката экс-министра конкретизировать, каким образом Белоусов намекал на Серебренникова, поставила Скородумову в тупик.

- Ты спросила, почему не получаешь деньги, полагающиеся по ведомости, а Белоусов сказал, что они идут на взятку? Так было? - решил уточнить Юрий Серебренников после продолжительной паузы.

- Нет, не так, - ответила девушка. - Он просто сказал: «Ты же знаешь, куда они деваются». Я сказала: «Да». Я ведь не дура…

- Ты говоришь, что не расписывалась в ведомостях, если не получала деньги, - решил уточнить бывший глава минспорта. - Но ты ведь признала несколько своих подписей. То есть ты получила по ним деньги?

- Я ставила подписи, потому что мне были высказаны условия: либо я расписываюсь, либо меня выгоняют из команды. У нас на этой почве были конфликты с Белоусовым, - призналась девушка.

Следующая свидетельница, ранее выступавшая за женский хоккейный клуб «Факел», Анна Виноградова, помимо того, что расписывалась в ведомостях и не получала денег, заявила на суде, что отдавала по 10 тыс. рублей со своей зарплаты.

- Мне было сказано, что деньги нужно отдать «вышестоящим людям», - заявила сегодня Анна Виноградова. - Кому именно, не уточнялось. Помимо меня, деньги давали еще трое игроков и сам Белоусов.

Из пояснения свидетельницы стало ясно, что ей начислялось на 10 тыс. рублей больше обещанной зарплаты и эти деньги она отдавала. Однако присутствующий на суде прокурор обратил внимание на несоответствие в показаниях, данных на этапе расследования и прозвучавших в суде. Ранее девушка заявляла, что часть средств клуба передавалось Серебренникову через члена попечительского совета Чарикова для того, чтобы клуб получил субсидию. Об этом она якобы узнала от Белоусова, с которым у нее на тот момент были дружеские отношения.

- Про то, что деньги давались именно Серебренникову, я не говорила, - заявила Анна Виноградова. - Я знала, что есть попечители - Чариков и Телегин, которые получали часть денег. А еще часть, по словам Белоусова, уходила в министерство спорта. О том, что Чариков и Телегин носили деньги Серебренникову, мне неизвестно.

- Но в протоколе, где стоит ваша подпись, написано иначе. Каким показаниям верить? - не успокаивался прокурор.

- Об этом говорил Белоусов… - неуверенно ответила девушка.

- А вы самостоятельно читали протокол? - поинтересовалась адвокат Серебренникова. Впоследствии у нее возникал такой вопрос к нескольким свидетелям.

- Да, читала, - ответила Виноградова.

- И были согласны со всем написанным? - задала вопрос защита.

- Была согласна. С нас собирали средства, тренер говорил, что «несет наверх», это нужно, чтобы команда нормально существовала, - сформулировала свою позицию спортсменка.

Допрос игроков команды по американскому футболу «Уральские скауты» был менее продолжительным. Мужчины рассказывали о том, что их тренер Константин Барышев собирал плату за тренировки, а также предлагал подписать ведомости о выплатах суточных во время сборов. Все они заявляли, что не придавали большого значения этим бумагам. В итоге свидетель Вячеслав Радаев часть подписей в ведомостях узнал, часть нет, а в подлинности некоторых усомнился. Выяснилось, что суточные ему, согласно бумагам, выплатили даже за сборы, на которых его не было.

- Почему же у вас не возникло вопроса, почему вы расписались, а денег не получили? - поинтересовалась у свидетеля адвокат Юрия Серебренникова.

- Меня это не особо волновало, - заявил Радаев.

Его экс-коллеге по команде Александру Заболотских допрос давался с большим трудом. В итоге выяснилось, что про субсидии клубу он ничего не помнит, ему предлагали подписать «какие-то» ведомости, но он их даже не видел (до момента, когда их показали в Следственном комитете). Когда же ему показали ведомости, он заявил, что «подпись похожа, но денег не получал». После него похожие показания дали еще двое свидетелей обвинения, и суд объявил перерыв на 10 минут по просьбе защиты Серебренникова.

- Что ж у нас все клубы деньги собирают? - поинтересовался прокурор у экс-министра спорта. - У меня ребенок в спортивную секцию ходит, тоже все время что-то сдать просят…

- Потому что такие, как Барышев, «обилечивают» всех, а если их ловят за руку, говорят, что они Серебренникову деньги унесли, - ответил подсудимый. - Все на меня повесили. Я слушаю и думаю, за что я год сидел?

После перерыва на допрос вызвали экс-участника гандбольного клуба «Сунгуль» Владимира Мамро. Ему, как и другим свидетелям от «Сунгуля», предлагали подписать ведомости о выдаче средств на витамины и добавки. В итоге подписи мужчина признал, но заявил, что не помнит, получал ли деньги.

- Вы заявили, что получаете 30 тыс. рублей, но не помните, получили ли 15 тысяч? - изумился Юрий Серебренников.

В ответ на это свидетель заявил, что это было давно… Тогда прокурор зачитал его показания от 11 февраля 2014 года, где Мамро заявил, что деньги на витаминизацию не получал, а витамины ему давал врач команды.

- Как поясните это расхождение в показаниях? - поинтересовался прокурор.

- Не знаю… Никак… - ответил свидетель. Но, подумав, ответил, что во время дачи показаний он помнил лучше.

Экс-игрок «Сунгуля» Артем Стрижов также заявил, что не помнит, получал средства на витамины или нет. Однако после зачтения ранее данных показаний их подтвердил. А вот с еще одним свидетелем от «Сунгуля» - Павлом Бабичем - вообще вышла забавная история. Он признал свои подписи в большинстве ведомостей, кроме одной. Она была составлена, когда Бабич служил в армии, то есть физически не мог расписаться и получить деньги.

Следующее заседание, на котором продолжится допрос свидетелей по делу Юрия Серебренникова, состоится 6 октября. Добавим, что из всех прозвучавших фамилий тренеров наказание понес только экс-директор «Сунгуля» Александр Кондратьев, получивший 4 года лишения свободы условно. Уголовное преследование руководителей «Факела» и «Уральских скаутов» в связи с как минимум подделкой документов не ведется.

Источник: Znak.com
просмотров: 199

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.