Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:12, 30.10.2013

Челябинская область готова предложить шведским партнерам все виды сотрудничества

Губернатор Челябинской области прокомментировал первый день работы официальной делегации в Стокгольме.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич 30 октября принял участие в международной конференции «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России».
Как сообщалось, международный форум проходит в Стокгольме (Швеция) 30-31 октября. Для Южного Урала этот визит носит стратегический характер, поскольку в рамках диверсификации экономики региона развитию машиностроительной отрасли отводится особая роль.
В частности, ключевым стратегическим партнером в Швеции Челябинская область хотела бы видеть концерн «SCANIA». На Южном Урале с концерном сотрудничает Челябинский кузнечно-прессовый завод, где производят комплектующие для грузовиков.

Комментируя первые впечатления от участия в форуме, М.Юревич выразил мнение, что подобное мероприятие интересны не только российской стороне, но и шведским партнерам. В частности, представители Вольво и Скании (SCANIA),объяснили участникам форума, какие автокомпоненты им нужны и на каких условиях они готовы их закупать.
«Это форум не только для наших предпринимателей, которые приехали из Челябинской области, но и для шведов, которые традиционно поставляют компоненты для грузовиков из Швеции, чтобы они «локализовывали» производства в России. Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Поэтому сами шведы стараются быстрее размещать производство на территории России. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие», - сказал губернатор.
Он также напомнил, что в условиях современной глобализации производители грузовиков, по сути, только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют разные «смежники». «Производители комплектующих, это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих «смежников» надо и своих растить, и чужих «затягивать». В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую, достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных производителей, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России», - пояснил Юревич.
В ходе визита глава региона планирует провести переговоры с крупнейшими машиностроительными предприятиями Швеции, такими как Scania, Volvo, FKG (Шведская ассоциация производителей автокомпонентов), а также SSAB Шведская сталь. Южноуральская сторона намерена предложить все виды сотрудничества – от размещения производств отдельных автокомпонентов, до крупноузловой сборки автомобилей на свободных площадках или на площадках действующих предприятий региона.
Успешный опыт подобного сотрудничества демонстрирует Миасский автозавод «Урал» (входит «Группу ГАЗ»), на базе которого создано российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ» по производству большегрузных автомобилей по лицензии концерна «Iveco».
Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» – входит в компанию «РМ-Терекс» - в 2012 г., в рамках партнерства с компанией Terex, начал сборку карьерных самосвалов TR-100, грузоподъемностью 100 тонн.
По оценкам специалистов, Россия является достаточно емким потребительским рынком большегрузных автомобилей. Спрос на шведскую технику обеспечен в районах Урала и Сибири, так как она акклиматизирована к российским условиям.
Кроме того, региональная металлургия способна обеспечить заказчиков и инвесторов практически всеми марками проката и спецсталей. В регионе производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей.
Завтра, 31 октября, официальная и деловая делегации посетят ряд предприятий, среди которых АВВ (энергетическое машиностроение), SSAB Шведская сталь и SRM (Svenska Rotor Maskiner). Также на встрече с представителями Российско-Шведского делового совета будет презентован инвестиционный потенциал Челябинской области.
Как уточнили в пресс-службе главы региона, внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 г. по инициативе губернатора Михаила Юревича. В ноябре 2011 г. в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда же были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий.
В целом в 2010-2013 гг. по результатам встреч и зарубежных визитов губернатора Михаила Юревич подписано 15 различных соглашений, большая часть из которых реализована в конкретные проекты. Полностью модернизированы заводы минераловатных плит в Челябинске и Троице, расширено производство компании «Метран», построены заводы «БВК», ВЕРТА (Коркино), СМС-Челтек, строятся заводы «КРАНРОС» (Снежинск) и «Даломо», начато строительство ТЛК «Южноуральский».
За счет уже введенных инвестпроектов с участием иностранного капитала создано свыше 2,2 тыс. рабочих мест. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет области составляют около 1,7 млрд. руб. в год.
С выходом на проектную мощность в 2014-2015 гг. всех строящихся объектов общий вклад предприятий с участием иностранного капитала в бюджет области, по предварительным оценкам, превысит 5 млрд. рублей ежегодно.

Ключевые слова: Снежинск, Коркино, Челябинск
Источник: Мега-Урал, ИА
просмотров: 180

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.