Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:33, 18.03.2013

Юревич не видит света в конце тоннеля. «Челябинское метро находится в замороженном состоянии… Финала не видно, финансирования нет»

При отсутствии финансирования со стороны федерального центра и нынешних темпах развития региональной экономики, первая ветка метрополитена в Челябинске появится не раньше чем через 20-30 лет. Сейчас основная задача – поддерживать уже построенные тоннели в технически исправном состоянии. Об этом заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, рассказавший сегодня журналистам о ситуации с метро.

«Почти пять  лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал всё посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить. В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились», — рассказал М. Юревич.

По мнению губернатора, даже в случае завершения строительства метрополитен будет убыточным: чтобы этот вид транспорта был востребованным, а значит, рентабельным, «нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток». Строящийся же участок (Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы) слишком маленький.

«Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет!» - констатировал М. Юревич.

В то же время уже построенное «нельзя просто так бросить, нужно поддерживать в технически пригодном состоянии». По его сведениям, просто засыпать все тоннели стоит около 8 млрд. рублей, а чтобы закончить начатое – не менее 30-36 млрд. рублей. Такое финансирование не по карману бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующим финансированием. 

«По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство, — отметил губернатор. — Даже если наша экономика покажет рост в 5-7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20-30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет».

Источник: Мега-Урал, ИА
просмотров: 92

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.