При отсутствии финансирования со стороны федерального центра и нынешних темпах развития региональной экономики, первая ветка метрополитена в Челябинске появится не раньше чем через 20-30 лет. Сейчас основная задача – поддерживать уже построенные тоннели в технически исправном состоянии. Об этом заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, рассказавший сегодня журналистам о ситуации с метро.
«Почти пять лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал всё посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить. В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились», — рассказал М. Юревич.
По мнению губернатора, даже в случае завершения строительства метрополитен будет убыточным: чтобы этот вид транспорта был востребованным, а значит, рентабельным, «нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток». Строящийся же участок (Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы) слишком маленький.
«Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет!» - констатировал М. Юревич.
В то же время уже построенное «нельзя просто так бросить, нужно поддерживать в технически пригодном состоянии». По его сведениям, просто засыпать все тоннели стоит около 8 млрд. рублей, а чтобы закончить начатое – не менее 30-36 млрд. рублей. Такое финансирование не по карману бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующим финансированием.
«По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство, — отметил губернатор. — Даже если наша экономика покажет рост в 5-7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20-30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет».