Губернатор Борис Дубровский сегодня провел совещание по стратегии развития челябинского метрополитена. Предварительно осмотрев уже имеющиеся объекты, глава региона однозначно высказался за продолжение строительства «подземки» и поручил разработать соответствующий перспективный план, сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.
В программу рабочего визита вошли два объекта. Б. Дубровскому продемонстрировали работу тоннелепроходческого механизированного комплекса «ЛОВАТ», затем он побывал на двух станциях будущего метрополитена - «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Завершился визит совещанием о перспективах строительства метрополитена в Челябинске на 2016-2018 годы.
По итогам обсуждения Б. Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.
Также обсуждались перспективы развития проекта челябинского метрополитена при возможном привлечении инвесторов на основе частно-государственного партнерства. Данная возможность предусматривается в проекте федерального закона о метрополитене, который может быть принят в ближайшее время, подчеркнули в пресс-службе.
«У проекта челябинского метрополитена в свое время было поровну сторонников и противников. Сегодня уже не обсуждается вопрос его целесообразности. Проект находится в той стадии, когда его нужно двигать только вперед», – отметил глава региона.
Напомним, в 2011 году на строительство метро было направлено около 1,7 млрд рублей. В 2013-2014 годах на поддержание метрополитена было направлено по 1,2 млрд рублей.
Между тем, по оценкам МУП «Челябметротрансстрой», на достройку и запуск первой линии Челябинского метрополитена требуется около 75 млрд рублей, половина этих средств уйдет на «черновое» завершение строительных работ.
По мнению чиновников областного минстроя, в течение четырех лет можно завершить в черновом варианте строительство первой линии — от Комсомольской площади до Торгового центра, если ежегодно направлять на эти цели 5-6 млрд рублей.
За 20 лет выполнено около 20% от всего объема работ, на стройку потрачено уже 8,7 млрд рублей, из которых 5,9 млрд – средства областного бюджета.
Фото с сайта gubernator74.ru.