Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:13, 14.04.2015

Скоростную электричку «Ласточка» отправили в пробный рейс по маршруту Екатеринбург - Челябинск - Курган

Начальник ЮУЖД Виктор Попов принял участие в опытной поездке скоростной электрички «Ласточка» по маршруту Екатеринбург - Челябинск - Курган. Рейс был организован в целях получения данных для оценки технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения с дневным режимом пропуска поездов в регионе.

Как рассказали в пресс-службе ЮУЖД, был рассчитан график для этого поезда с максимальной скоростью, которую сегодня можно реализовать, предварительно пропущен вагон-путеизмеритель и энергетическая лаборатория. У магистрали на данном участке есть инфраструктурные возможности для организации движения ускоренных поездов. И если удастся запустить этот проект между столицами соседних областей, значительно увеличится пассажиропоток, сократится время в пути, а пассажиры получат комфортную поездку.

«В том числе в ОАО «РЖД» изучается целесообразность включения в программу «Дневной экспресс» ряда маршрутов Уральского полигона: Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский – Челябинск, Екатеринбург – Каменск-Уральский – Курган, Челябинск – Курган, а также Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Пермь», - пояснили в пресс-службе ЮУЖД.

Отметим, что скоростные режимы движения позволяют без серьезных вложений в реконструкцию инфраструктуры сократить время в пути от станции до станции. В рамках поездки было уделено внимание нескольким аспектам: возможностям проезда «Ласточки» по конкретным участкам, организации движения по так называемому «треугольнику» (от Екатеринбурга до Челябинска, от Челябинска до Кургана и от Кургана до Екатеринбурга) и новой модели сервисного обслуживания подвижного состава.

«По предварительным расчетам (если предположить, что тариф будет тот же, что и у автотранспортных перевозчиков, а пассажиропоток на уровне населенности поезда до 80%) на первом этапе такие перевозки будут убыточны. Затраты на перевозку в дальнем сообщении будут складываться из 100%-ной оплаты услуг инфраструктуры и с учетом НДС 18%. Тариф будет устанавливать Федеральная служба по тарифам», - отметили в ЮУЖД.

В границах Свердловской и Южно-Уральской дорог для организации курсирования поездов «Ласточка» между областными центрами (на расстоянии более 200 км), целесообразно получить заказ заинтересованных регионов и доработать нормативно-правовую базу, отметили в компании. То есть принять на региональном уровне законы (по опыту сотрудничества ОАО «РЖД» с Республикой Ингушетия и Кабардино-Балкария), позволяющие из бюджета субъектов РФ компенсировать выпадающие доходы перевозчиков в дальнем следовании по аналогии с пригородным сообщением.

Добавим, что дневными поездами называется подвижной состав, который следует в дневное время суток и состоит, в основном, из вагонов с местами для сидения. На сегодняшний день 29 пар дневных поездов, в том числе скоростные электропоезда «Ласточка», курсируют по 19 маршрутам (в целом по сети дорог). В 2014 году дневными поездами воспользовались 6,5 млн. человек, что на 57% больше показателя 2013 года. Электропоезд «Ласточка» производится заводом «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма).

Источник: Мега-Урал, ИА
просмотров: 49

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.