Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:56, 23.09.2016

Первую «Аиду» в челябинской опере исполнит Гузелья Шахматова (ФОТО)

Исполнительницей главной партии в премьерном показе оперы «Аида» Дж. Верди в Челябинском театре оперы и балета станет лауреат Международного и Всероссийских конкурсов. Обладательница красивого лирического сопрано  хорошо известна почитателям оперного искусства по партиям Татьяны в «Евгении Онегине», Маргариты в «Фаусте» и другим ведущим ролям.

Ее партнерами в день премьеры, которая состоится 25 сентября, станут челябинские солисты, лауреаты  Международных конкурсов Павел Чикановский (Радамес), Анастасия Лепешинская (Амнерис), Сергей Гордеев (Амонасро).

Постановка московского режиссера Екатерины Василевой обещает  стать одним запоминающихся культурных событий нового сезона. Несмотря на то, что это концертная, а не сценическая версия, в постановке будет чему удивиться. Артисты хора исполнят свои партии не на сцене, а над ней, сообщили в пресс-службе театра.

«В этот раз все поставлено очень графично, хор будет стоять на специальных театральных станках, - рассказала главный хормейстер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Наталья Макарова. - У женщин станки будут пониже. Они будут стоять в форме треугольника на переднем плане. Мужчины залезут на помосты около трех метров высотой. Так создается эффект висячего моста. Картинка из зала получается очень выразительная».

Необычное расположение будет и у симфонического оркестра. Он разместится на сцене внутри хора. Таким образом, своеобразной оркестровой ямой для музыкантов станут те самые театральные станки.

По задумке концертная версия оперы выдержана в довольно строгом стиле. В ней не будет пышных декораций и необычных костюмов. Солисты театра и хор будут завоевывать зал, в первую очередь, голосом, а не актерской игрой. Материал «Аиды» имеет свои вокальные сложности, требующие детальной проработки.

«Лично я очень люблю концертные версии, потому что декорации не отвлекают от музыки. Восприятию зрителя ничего не мешает, например, дополнительные цвета. В «Аиде» цветовая гамма строгая. У женщин – темно-зеленые платья, у мужчин – черные смокинги», - отметила Н. Макарова.

«Аида» - это история вражды и любви одновременно. Во время войны между Египтом и Эфиопией разворачивается чувственная драма, в центре которой оказываются плененная эфиопская царевна Аида и египетский полководец Радамес. По словам московского режиссера-постановщика Екатерины Василёвой, несмотря на сдержанный стиль концертной версии, зрители проникнутся всей трагичностью судьбы главных героев.

«Конечно, в нашей версии есть большая сосредоточенность на оркестре, солистах и вокалистах, - пояснила Е. Василёва.- Но минимальными средствами мы обозначим зрителю какие-то вещи, чтобы дать ему «крючочки» для фантазии. Это будут символы, которые помогут более глубоко погрузиться в произведение. При этом на сцене не будет ничего лишнего. Только самые ключевые моменты мы подчеркнем какими-то активными действиями, это касается солистов и хора».

«Публика отдалась своим впечатлениям и аплодировала», - так говорил сам Дж. Верди про оперу «Аида».

Будет ли так в Челябинском оперном театре, станет известно в день премьеры - 25 сентября.

Источник: Мега-Урал, ИА
просмотров: 175