Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:01, 14.10.2016

Опыт астраханской поликлиники № 10 изучают якутские медики

«Информатизация здравоохранения от А до Я» — так можно назвать командировку коллег. В Астрахань из Якутии они отправились, чтобы изучить все подробности работы в региональной информационно-аналитической системе «ПроМед». Главное, что их интересовало, — внедрение электронного больничного.

На вопрос, почему поехали так далеко, заместитель главного врача Якутский городской больницы № 3 Анисия Никитина сказала, что хотелось посмотреть лучший российский опыт. Минзрав республики, изучив ситуацию в стране, пришёл к выводу, что именно Астрахань может дать такой опыт. А поликлинику № 10 порекомендовали посетить в минздраве Астраханской области — не только как самое большое в регионе поликлиническое учреждение, но и как одного из лидеров во внедрении системы «ПроМед».

Астраханцам тоже было интересно пообщаться с якутами — как там организована работа, ведь численность населения Астраханской области и Якутии одинакова — порядка миллиона жителей, а вот проблемы медиков республики, занимающей одну шестую часть территории России, весьма специфичны. Так, из-за медленного интернета лечебные учреждения им не пользуются — каждое работает в своей сети. Сейчас на повестке там подготовка к внедрению электронного больничного.

Для астраханского здравоохранения оформление больничного кликом компьютерной мыши уже рутинная процедура. Ведь именно в Астрахани в декабре 2014 года впервые в стране экспериментально оформили такой лист нетрудоспособности реальному пациенту. За процедурой тогда наблюдали участники федерального совещания по переходу на электронный больничный: Астраханская, Белгородская области, а также Москва стали пилотными регионами.

Принимая якутских гостей, главный врач городской поликлиники № 10 Светлана Супрун рассказала, что переход на электронный больничный не вызвал особых проблем у персонала. Достаточно было тренингов со специалистами Фонда социального страхования, потому что психологические барьеры постарались снять прежде, при переходе на информатизацию. А она в поликлинике сегодня стопроцентная, на всех рабочих местах. «Когда мы только начинали переход на „ПроМед“, выбрали несколько авторитетных докторов и медицинских сестёр, и обучили их. А они рассказывали коллегам, как это удобно», — пояснила Светлана Супрун.

Когда делегация отправилась знакомиться с поликлиникой, в первом же кабинете молодой хирург Нурлбек Мухамбетов принялся объяснять, как он «общается» с системой «ПроМед», в том числе если отправляет пациента на больничный. Оказалось, хирург — продвинутый пользователь социальных сетей, поэтому рад, что и на работе есть своя сеть, она позволяет уделять больше внимания пациенту, снимает пресловутую проблему чтения почерка врачей.

Интересы пациента — главное, что движет поликлиникой при использовании все новых возможностей информатизации. Так, люди получают смс-напоминания о времени приёма, в планах выписывать рецепты по ДЛО.

«Было очень важно и интересно познакомиться с астраханским опытом», — поблагодарил коллектив поликлиники начальник отдела Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра Сергей Чапковский. Ему предстоит на практике внедрять то, что он увидел в Астраханской области.

просмотров: 123

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.