Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:45, 11.08.2016

В астраханских социальных учреждениях активно применяется метод песочной терапии

В последнее время песочная терапия (рисование песком на стекле) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у взрослых и детей. В Кризисном центре помощи женщинам психологом проводятся подобные сеансы в целях реабилитации клиенток. Такие занятия благотворно влияют на их психику, позволяя избавиться от отрицательных эмоций. Ведь песок поглощает негативную психическую энергию, а взаимодействие с ним стабилизирует эмоциональное состояние человека.

Технология рисования песком проводится на специальных световых столах. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Участники терапии полностью погружаются в работу. Происходит релаксация, обладающая психотерапевтическим эффектом, благодаря которому женщины избавляются от страхов, замкнутости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Игры в песочнице используются психологами, как в индивидуальных, так и в групповых коррекционно-развивающих занятиях, но не только с женщинами. Так, специалисты отделения по работе с семьёй и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Икрянинского района проводят подобные занятия с ребятами. Ведь игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить переживания, эмоции, свой внутренний мир, и в этом случае ему на помощь приходит песочная терапия. С помощью игр с песком дети самовыражаются, развивают речь, мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу, тактильную чувствительность. На последнем занятии «Разноцветная мозаика» ребята выкладывали мимолётный коллаж на плоском световом столе, создавая узоры из россыпи стеклянных бусин, камешков. Перекладывая и сочетая мелкие предметы, дети исследовали взаимосвязь цвета, формы, структуры и создавали неповторимые композиции.

«Используя интерактивное оборудование, предоставленное Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, педагогам удаётся создать интерактивную развивающую среду, которая значительно расширяет возможности особых детей», — поделилась заведующий отделением по работе с семьёй и детьми Мария Галкина.

просмотров: 86

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.