Один из крупнейших судостроительных судоремонтных заводов Астраханской области «Красные Баррикады» в рамках программы импортозамещения разработал проект, направленный на увеличение грузооборота сельскохозяйственной продукции по внутренним и водным путям России и Каспийскому морю. Проект предполагает строительство серии универсальных судов типа «река-море», приспособленных для перевозки плодовоовощной продукции, зерна, леса и других грузов.
«Мы разработали проект, готовы построить овощевозы-сухогрузы, которые могут быть очень востребованы: овощевозы уже 30 лет никто не строил. К нам идут обращения из Азербайджана, Ирана, многие хотят купить такие суда, потому что есть потребность в транспортировке продуктов по Каспию. В перспективе можно строить зерновозы, — комментирует гендиректор завода Александр Ильичёв информагентству „Интерфакс-Юг“. — При кооперации астраханских судозаводов можно в течение трёх лет изготовить порядка 5-6 подобных судов».
Проектом предусмотрено строительство серии судов-овощевозов грузоподъёмностью 1 600 тонн и универсальных сухогрузных судов грузоподъёмностью 5000 тонн с низкой осадкой для беспрепятственного прохождения по внутренним водным путям России. Все материалы и оборудование, необходимые для строительства таких судов, изготовлены на территории России.
Данный проект — один из перспективных направлений участия Астраханской области в реализации программы импортозамещения — будет способствовать расширению торгового сотрудничества со странами Прикаспия и Азиатско-Тихоакеантского региона, стимулировать производство сельскохозяйственной продукции и дополнительно загрузит судоверфи региона. Проект представлен председателю правительства Астраханской области Константину Маркелову и получил одобрение.
«Мы сейчас прорабатываем этот проект с иранской стороной для перевозки скоропортящейся продукции в рефконтейнерах», — комментирует зампред регионального правительства — министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский.