Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:30, 15.12.2013

Фурам не запретят ездить по Астрахани - несмотря на транспортный коллапс

Автор: Ольга Гаврилова

Гигантские пробки будут повторяться вновь и вновь

Двое суток подряд, 9 и 10 декабря, на астраханских магистралях творился хаос. В понедельник на мосту через Кривую Болду на въезде с улицы Латышева перевернулся “Камаз” с 20 тоннами пропана. В целях безопасности мост перекрыли. Тем, кому нужно было добраться в микрорайон Бабевского, пришлось ехать в объезд через Началово.

Не успели горожане опомниться от этого крупного ЧП, как на следующий день на старом мосту через Волгу развернуло автофургон, и он замер, перегородив встречную полосу. В итоге затор возник не только здесь, но и на втором, новом мосту, куда сразу ринулись все автомобилисты.

– Сил уже нет с этими фурами! – возмущается Михаил Фирсов, простоявший во вторничной пробке полтора часа. – У железнодорожного моста постоянно куча-мала из-за большегрузов, Савушкина постоянно стоит по вине тяжеловозов. А сейчас, когда дорога обледенела, вообще невозможно ездить будет.

В других городах эту проблему решают законодательно. Самый популярный метод – запрет на движение большегрузов по улицам в дневное время суток.

Например, такое решение уже принято в Саратове. Там ограничение на въезд фур будет действовать все холодные месяцы – до 1 апреля следующего года, с 6 утра до 10 вечера.

Подобная практика применяется и в Новосибирске. Там ввели запрет на машины, длина которых превышает 20 метров, высота – 4 метра, а ширина – 2,5 метра. В числе городов с дорогами, свободными от большегрузов, – Улан-Удэ, Казань, Пятигорск и другие.

В Астрахани вопрос облегчения городских магистралей бурно обсуждался городскими властями восемь лет назад. Но до сих пор решение не принято. По словам законодателей, на то есть веские причины.

– Органы местного самоуправления вправе сами определять ограничения на передвижение большегрузного транспорта, – объяснил председатель комитета по госстроительству, безопасности, законности и правопорядку областной думы Александр Башкин. – Но только при условии наличия альтернативного объезда. Только когда объездное “кольцо” будет полностью готово, появится возможность вводить законные ограничения на проезд определенного вида транспорта в черте города.

По мнению сотрудников городского отдела ГИБДД, Астрахани большегрузы вообще не мешают.

– Запретить въезд для фур на территорию города, пусть даже и в дневное время – это не так просто, – считает  старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения городской ГИБДД Ирина Родченкова. – Пока нет альтернативного пути для них, об этом не может быть и речи. Кроме того, этот запрет повлияет на логистику магазинов и предприятий. И сейчас основную проблему на дорогах создают не фуры, а кое-как припаркованные автомобили, которые загромождают проезжую часть.

Бесполезность запрета на тяжелые грузовики, без введения объездной дороги, подтверждает и астраханский автомобильный активист Вадим Окороков, известный в Интернете под ником “Комсомолец”.

– А куда деваться фурам? Даже если двигаться через Началово – все равно пересекать город, – рассуждает он. – Пока не появится новый мост через Волгу и полноценная объездная дорога – о чем говорить?

По его мнению, вариант борьбы с пробками – пустить фуры определенными улицами, по строгому маршруту. “В городе нет нормальной схемы движения, все кивают друг на друга, – негодует Вадим “Комсомолец” Окороков. – В этом главная проблема”.

Источник: Kaspy.info
просмотров: 97

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.