Автор: Ринат Аминов
А главная проблема команды - дальние переезды на автобусе
– Если говорить об итогах осеннего этапа, то они в целом положительные. У нас ни одного поражения и первое место. Пять очков – это достаточная фора, учитывая, что у нас преимущество перед “Черноморцем” по личным встречам. Каждый соперник играет против нас с особым настроем. Для них это как кубковый матч, для нас – рядовая игра. Соперники бьются как львы. Мы играем в честный футбол, берём очки, отдаваясь в каждой встрече на 100 процентов.
– Что скажете о тех матчах, где были потеряны очки?
– Всем командам, которые добились с нами ничьих, повезло. Ничья никогда не была для нас подарком. Для соперников – да, для нас это – потеря. Жалко терять очки, когда ты доминируешь. Ноль моментов у соперника и множество нереализованных эпизодов у нас – так, наверное, бывает. И упрекнуть команду не за что. Удача на стороне наших оппонентов.
– Что получилось, а что – нет, на этом отрезке первенства?
– Большая часть команды собралась летом: ушло много опытных игроков и пришло много молодёжи. Тревога за то, как проявят себя новички, всё-таки была. Можно сказать, что команда сложилась перспективная. Так что я считаю, что и по содержанию, и по результату можно поставить оценку “хорошо”. Более высокую оценку ставить нельзя, потому что есть над чем работать и что совершенствовать.
– В чем главная проблема “Волгаря”?
– В дальних переездах на автобусе. Мы выезжаем в ночь, затем игра, а это супернагрузка, потом возвращаемся снова в ночь. При этом перерыв между играми составляет всего четыре дня. За такой короткий межигровой цикл невозможно до конца восстановиться. И по турниру заметно, как в связи с переездами у ребят накапливается усталость, и они прикладывают героические усилия, проявляют характер для того, чтобы играть недовосстановленными. В этом плане мы даём и соперникам, и нашим прямым конкурентам некий шанс. Просто есть запас прочности и в командной игре, и в глубине состава, поэтому мы хоть иногда и натужно, но всё-таки умеем набирать очки. Как составители календаря не учли всего этого? Думаю, этот вопрос требует как минимум дискуссии, потому что в таком режиме не должна жить ни одна команда. Для астраханских команд и “Дагдизеля” переезды самые сложные из всех команд зоны “Юг”, потому что нам нужно проезжать от семисот до тысячи с лишним километров почти каждый выезд. Чего не скажешь о командах из Ставропольского и Краснодарского краев: у них дорога почти никогда не “съедает” ночь. В этом плане вполне объяснимо, почему “Астрахань”, имея неплохую команду, находится лишь в середине турнирной таблицы, и почему “Дагдизель”, лихо начавший сезон и находившийся в числе лидеров, потом сдал позиции.
– Не слишком ли велика нагрузка на лидеров команды – Перова, Алхазова, Коломийченко, Терехова?
– Безусловно, без лидеров играть сложно. В каждой линии есть игроки, на которых в силу их опыта, мастерства мы надеемся, когда отдельно взятый матч складывается сложно. Надеюсь, что весной по ходу турнира появятся и другие лидеры.
Терек-2 (Грозный) – Волгарь 0:2
Черноморец (Новороссийск) – Волгарь 1:1
Энергия (Волжский) – Волгарь 2:4
Волгарь – Таганрог (Таганрог) 3:0
Олимпия (Волгоград) - Волгарь - 0:3
Торпедо (Армавир) – Волгарь 0:1
Волгарь – Алания-Д (Владикавказ) 3:1
Волгарь – Краснодар-2 (Краснодар) 6:0
Машук-КМВ (Пятигорск) – Волгарь 0:2
Волгарь - Газпром трансгаз Ставрополь (Рыздвяный) 1:0
Волгарь – МИТОС (Новочеркасск) 0:0
Биолог-Новокубанск (Прогресс) – Волгарь 0:3
Волгарь – Дагдизель (Каспийск) 1:0
Волгарь – Черноморец (Новороссийск) 3:0
Волгарь – Энергия (Волжский) 2:2
Волгарь – Олимпия (Волгоград) 0:0